ash’s blog / все про upsidedown

Немного про подход к медицине

В Голландии существует обязательная медицинская страховка: все те, кому больше 18-ти, платят около ста евро в месяц за то, чтобы потом иметь возможность обратиться ко врачу-терапевту и при необходимости к более узкому специалисту (и потом, кстати, заплатить еще; больше или меньше в зависимости от условий страховки и размера ежемесячного платежа).

Такой подход, официально призванный защитить людей, если им потребуется дорогостоящая медицинская помощь, на деле обрастает дополнительными сложностями. Не очень понятна вся механика, но участковые врачи крайне неохотно пропускают тебя через свой первичный фильтр. Напрямую пойти и сделать анализы или рентгеновский снимок невозможно. Платной медицины здесь нет (это, конечно, устраняет опасность придуманных ради дохода болезней, но и не позволяет решать самому, не провериться ли, болен ты или нет).

Температура 37? Это нормально. Сиди три дня дома и жди, она сама пройдет. Единственная положительная сторона здесь в том, что не требуется оформлять больничный, и на работе его никто не потребует: достаточно сообщить, что ты плохо себя чувствуешь.

Температура 39 и держится три дня? Ну ОК, ты можешь зайти к участковому (идешь туда сам, на дом никто не придет). Он скорее всего порекомендует полечиться парацетамолом. Что-то серьезное? ОК, со скрипом запишем тебя через месяц на прием в больницу.

Для меня самое непонятное во всей этой истории — то, что местное население считает всю вышеописанную схему абсолютно нормальной практикой. Сопли? Пройдут же! Это не сопли, а грипп? Ну через неделю узнаешь. Начать лечиться сразу? Не, не слышал.

 

Перенесемся теперь в школу (к пяти-шестилетним детям). Обычно в этих начальных классах в течение недели (иногда и дольше) идет одна тема. Например, семья, или животные, или растения. В течение недели дети знакомятся с основными понятиями, делают всякие задания, в том числе рисуют о том, что изучают. Вот результаты работы по теме «Здоровье».


Больной, больной, больной.

Пока все нормально. Аппликации и аппликации. А дальше пошло влияние на формирующийся интеллект. Вот детские рисунки с подписями, сделанными учителями.


Когда я болел.
Я немного болен. Болит нос. Я не иду ко врачу. Я сморкаюсь. Во рту у меня слизь.

 


Когда я был болен.
Мне так больно. Слизь во рту. Нога красная от боли. Я не иду к доктору. Моя мама заботится обо мне.

 

 

amsterdam, nl, upsidedown, education, medicine, insurance, school, children, doctors — 17 октября 2013