Там, где амстердамские улицы не очень широкие, но по ним все же пущен трамвай, рельсы инода сходятся и образуют один путь, а на остановках расходятся. Улицы, конечно, здесь не такие узкие, как на маршруте 28-го трамвая в Лиссабоне, но тем не менее.
Каким образом водители решают, кому ехать, неизвестно :-) Но весь однопутный участок просматривается визуально.
Однако, мало кто замечает, что стрелок на этих участках нет. Каждый трамвай продолжает ехать по своим собственным рельсам. Они как атомы при сжатии вещества — входят в друг друга, не сливаясь.
И после того, как читатель прозрел, мы переносим его на другую улицу, где рельсы все-таки сливаются.
Ну и просто интересная картинка по теме.
В Амстердаме номера маршрутов автобусов, трамваев и метро не пересекаются. Например, четыре линии метро имеют номера 50, 51, 53 и 54. Шестнадцать маршрутов трамваев — 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 24, 25 и 26. Пропуски занимают автобусы. И еще можно увидеть автобус с номером 999 — «В парк».
Дальше больше. На каждом трамвае около номера нарисован одно- или двухцветный квадратик с уникальной комбинацией для каждого маршрута. У автобусов тоже, но их больше, и за фотками не набегаешься, поэтому смотрим на трамваи.
Для четвертого трамвая мое персональное мнемоническое правило для запоминания: RAI — телерадиокомпания Италии, и цвета похожи на итальянский флаг. (Амстердамское RAI — это совсем другое, конечно: Rijwiel en Automobiel Industrie.)
В Лиссабоне есть такой знаменитый трамвай номер 28, который в некоторых местах своего маршрута проезжает совсем близко от стен и углов зданий, а кое-где встречные рельсы идут с другой стороны квартала. В узких местах встречные рельсы пересекаются и оказываются одни в других.
Интересно, что, такое есть и в Амстердаме — вот пример. Рядом с ремонтируемым мостом сделан объезд (и на нем уложен асфальт и проложены рельсы, это не укладывается в голове!), а трамвайные рельсы выглядят вот так:
А еще этот мост весь день поливают.
amsterlife, amsterdam, tram, rails, water, bridge — 15 июля 2010