ash’s blog / все про traffic

Что вы не знали об Амстердаме, если никогда здесь не жили

У меня есть теория о том, что через 10-15 лет в Амстердаме догадаются до всех «хитростей», которые в России уже давным-давно открыли и уже считают неприличными. Например, парковаться с аварийными огнями на тротуаре. Или прикрыть на парковке номер бумажкой. К сожалению, пока это выглядит как парад дебилов на дорогах.

road, amsterdam, stupid, traffic — 8 ноября 2013

Движение на Paleisstraat

Вокруг королевского дворца на площади Дам в Амстердаме есть, э-м-м, дороги. Вот посмотрите, какая безумная там организация движения. Слева от дворца идет улица Paleisstraat (Дворцовая ул.), по которой в одну сторону едут машины и велосипеды, в другую — только велосипеды, а справа от автомобильной полосы есть еще и трамвайная линия (навстречу!), по которой, в свою очередь, могут ехать такси.

Получается, что сворачивая на эту улицу, фактически попадаешь в мирок с левосторонним движением.

На выезде все еще хуже. Для машин там поворот только направо, а едущие справа от тебя велосипедисты могут повернуть и налево (если они вообще знают, куда хотят поехать):

Википедия пишет, что раньше и машины, и трамваи здесь ехали ровно в противоположную сторону.

Лирическое отступление.

На упомянутой странице так и написано: Vroeger was de rijrichting echter omgekeerd (Ранее направление движения было, однако, противоположным). Ни даты, ни ссылки на источник эта не переведенная ни на один язык страница Википедии не дает.

Улица Paleisstraat вызывает споры уже давно. Вот, например, разбор пяти неоднозначных мест в организации движения вокруг площади Дам со схемами: www.amzine.com/damverkeer.htm (написано в 2002 году).

Интересно отметить, что в планах до 2020 года автомобильное движение по ул. Дворцовой предполагается закрыть совсем.

amsterdam, nl, netherlands, traffic, road, city — 16 октября 2013

Verkeerstellingen

Время от времени на дорогах Амстердама появляются вот такие натянутые поперек дороги веревки:

Они бывают и на велосипедных, и на автомобильных дорогах.


Это датчики, фиксирующие трафик. Через дорогу натянуты два шланга, которые подключены к автономному дивайсу, который реагирует на изменение давления внутри них.


С другой стороны ничего нет, тупик.


С помощью этих устройств умеют считать, сколько колес проехало в какую сторону и с какой скоростью, могут отличить велосипед от машины и даже (по числу и расстоянию между колесами) — определить тип автомобиля.

road, traffic, measure, amsterdam, device, street, statistics — 26 ноября 2011