Вот оно будущее. Видеосвязь, доступная в автомобиле.
moscow, road, sign, translation, english — 2 марта 2014
nl, groenhart, mill, road, netherlands, city:Amsterdam — 2 декабря 2013
У меня есть теория о том, что через 10-15 лет в Амстердаме догадаются до всех «хитростей», которые в России уже давным-давно открыли и уже считают неприличными. Например, парковаться с аварийными огнями на тротуаре. Или прикрыть на парковке номер бумажкой. К сожалению, пока это выглядит как парад дебилов на дорогах.
Вокруг королевского дворца на площади Дам в Амстердаме есть, э-м-м, дороги. Вот посмотрите, какая безумная там организация движения. Слева от дворца идет улица Paleisstraat (Дворцовая ул.), по которой в одну сторону едут машины и велосипеды, в другую — только велосипеды, а справа от автомобильной полосы есть еще и трамвайная линия (навстречу!), по которой, в свою очередь, могут ехать такси.
Получается, что сворачивая на эту улицу, фактически попадаешь в мирок с левосторонним движением.
На выезде все еще хуже. Для машин там поворот только направо, а едущие справа от тебя велосипедисты могут повернуть и налево (если они вообще знают, куда хотят поехать):
Википедия пишет, что раньше и машины, и трамваи здесь ехали ровно в противоположную сторону.
Лирическое отступление.
На упомянутой странице так и написано: Vroeger was de rijrichting echter omgekeerd (Ранее направление движения было, однако, противоположным). Ни даты, ни ссылки на источник эта не переведенная ни на один язык страница Википедии не дает.
Улица Paleisstraat вызывает споры уже давно. Вот, например, разбор пяти неоднозначных мест в организации движения вокруг площади Дам со схемами: www.amzine.com/damverkeer.htm (написано в 2002 году).
Интересно отметить, что в планах до 2020 года автомобильное движение по ул. Дворцовой предполагается закрыть совсем.
amsterdam, nl, netherlands, traffic, road, city — 16 октября 2013
Читатель задал вопрос о том, как я смог вернуться в прошлое и показать весь процесс изменения одного конкретного объявления о скользком травелаторе в магазине.
Показываю на примере. Около моего дома второй год идет стройка. Все вокруг в песке, строители повырывали все столбики вдоль дороги, да и саму мостовую постоянно раскапывают.
Была нормальная разметка:
А вот так стало:
Не умеют собирать паззлы.
beforeafter, road, street — 15 октября 2013
Время от времени на дорогах Амстердама появляются вот такие натянутые поперек дороги веревки:
Они бывают и на велосипедных, и на автомобильных дорогах.
Это датчики, фиксирующие трафик. Через дорогу натянуты два шланга, которые подключены к автономному дивайсу, который реагирует на изменение давления внутри них.
С другой стороны ничего нет, тупик.
С помощью этих устройств умеют считать, сколько колес проехало в какую сторону и с какой скоростью, могут отличить велосипед от машины и даже (по числу и расстоянию между колесами) — определить тип автомобиля.
Сегодня с утра дует сильный (14 м/с) юго-западный ветер. Дует очень удачно — параллельно дороге, по которой я ехал в офис: большую часть пути он подталкивал меня в спину. А навстречу низко летели самолеты, заходящие на посадку. Красота.
Кстати, обратите внимание, насколько огромен Схипхол. Он чуть ли не больше, чем сам город.
Еду, значит, утром на работу, а тут — хоп — шлагбаум закрывается. А что такое? А хоп так налево смотрю — баржа едет, и перед ней мост распахивается.
«В 2009 году в столице для граждан с ограниченными физическими возможностями на пешеходных переходах обустроят 7104 схода», — сообщают нам пресса и департамент градостроительства. Выходим из дома и в течение полутора месяцев смотрим за дорогами.
Дорожные строители проявили смекалку по оптимизации труда: сначала расковыряли в районе все сходы и фигурно уложили бордюрные камни.
На второй итерации срезали асфальт на проезжей части, на третьей — положили его на тротуар.
Еще пару недель все переходы выглядели так:
Наконец, подняли уровень дороги, чтобы она оказалась примерно в ровень с бордюром. Иногда получаются вот такие приколы.
А после дождя — такие:
Последняя фотография сделана на уже благоустроенном сходе.
moscow, road, fuckusability — 15 июля 2009