ash’s blog / все про design

«Осторожно, скользко» по-голландски

Скользкий пол — стопроцентная заявка на дизайн, и в самопальных табличках, сообщающих про это, есть, что рассматривать.

Таблички про мокрый пол используют слово nat мокрый.

 

А вот когда не просто мокро, а именно скользко, используют другое слово. Скользкий по-голландски — glad. Очень простое слово, glad = гладкий, причем, видимо, не просто так.


Внимание! Вход скользкий!
Закрывайте дверь в связи (sic!) с холодом.


Осторожно! При морозе скользкий порог!

 

А вот история по теме. В Амстердаме есть магазины MARQT (они еще будут упомянуты в рассказе про оплату картами). В одном из магазинов вместо лестницы в три ступеньки сделаны длинные наклонные травелаторы при входе. А у травелаторов, почему-то, ребра на секциях всегда делают вдоль движения, а не поперек. И только на улице небольшой дождь, как эти травелаторы превращаются в аттракцион. Я как-то там тоже упал (на теле остаются смешные полосатые следы). Администрация про это знает и уже долгое время информирует покупателей. Сначала был короткий текст (довольно грубый, кстати, как по мне).


Тут скользко. Держитесь крепче!

Потом появилось детальная инструкция о том, что нужно делать, прежде, чем вступить на.


Внимание: травелатор очень скользкий! Хорошенько вытрите ноги, прежде чем на него встать.

Наконец, добавили картинку для привлечения внимания и поставили ее на ножку.


Внимание! Этот травелатор может быть скольким!

А дальше началось тестирование и поиск лучшего места и формы подставки.

 

amsterdam, nl, wet, sign, design — 15 октября 2013

Про антиматерии в картинках

В то время как ученые пытаются победить грипп с помощью антител, хочется написать про другие антиштуки, которые развлекают и заставляют задуматься.

Месяц-полтора назад в блогах стал пиариться сайт antibooking.com, с дизайном, скопированным с booking.com.

vs.


Потом сайт закрылся и месяц показывал дисклеймер:


И, наконец, появился твит, сообщающий о том, что сайт возобновил работу (хотя на самом деле собирается только с 1 августа).

Заходим и видим новый логотип и новый текст.


(Здесь нужно удивиться способности гуглового переводчика, который без напряжения продирается сквозь текст в смешанной кодировке.)

Отдельное внимание привлекает логотип. Если раньше это было заимствование логотипа booking.com,

vs.

то теперь логотип создан по мотивам логотипа Почты России:

vs.


Впрочем, если зайти на новую, еще не открытую версию сайта, то почтовый мотив на лицо:


Вы можете спросить, как я узнал адрес нового сайта. А в Яндексе:

Ни одной ссылки на new.antibooking.com в интернетах нет, а в основном поиске Яндекса она уже есть. Откуда? Можно предложить разные варианты, особенно на фоне недавних скандалов с смсками и документами, но в кеше Яндекса есть даже версия, которую вряд ли кто-то специально туда отправил бы:

Яндекс-метрики там нет, а учитывая дизайнерские способности и умение создателей сайта работать с кодировками, хочется предположить и наличие Яндекс-бара на их компьютере.

internet, yandex, booking, design, copy-n-paste, russianpost — 30 июля 2011