ash’s blog

WUD-2008

Сегодня в Москве проходит день юзабилити. В программе меня заинтересовал доклад «Сайты авиакомпаний и агентств путешествий: текущее состояние и тенденции», который удобно стоял в начале мероприятия, поэтому я решил заскочить туда утром. Само по себе юзабилити-мероприятие меня бы никогда не увлекло, это понятно. Но сайты авиакомпаний это интересно. Настораживало, правда, наличие в заголовке двоеточия. Это верный признак старперства.

Автор рассказал только про зарубежные сайты, причем с уклоном к туризму. Ни разу не прозвучали слова Аэрофлот или РЖД; даже travel.ru не был упомянут. Ответ на первый заданный вопрос после выступления о том, что он думает об отечественных сайтах: «у них нечему поучиться». Автор показал несколько вариантов проектов нового дизайна зарубежных сайтов (типа Expedia и EasyJet). Эх, это же типичный радостно-пидарастический дизайн, который нельзя брать за пример и учиться на нем.

В моем понимании юзабилити сайтов авиакомпаний — это когда можно без геморроя пройти всю цепочку от заказа до покупки билета, не испытывая боязни ошибиться и начать путь сначала, а вовсе не возможность покрутить картинку с земным шаром, выбирая курорт.

P. S. А вот так выглядит распечатанная карта прохода к месту проведения. Чиста юзабельно.


P. P. S. Из отечественных компаний удобным сайтом товарищ докладчик назвал S7. Отрадно, что это ненадолго: «Министерство транспорта РФ поддержало инициативу «Аэрофлота» о покупке 25,5% акций авиакомпании „Сибирь“».

fuck-usability, event, moscow — 13 ноября 2008

comments powered by Disqus