ash’s blog

Про Эрмитаж

«Госуда́рственный Эрмита́ж — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга». (Государственный Эрмитаж // Википедия. — 2010. — Стр.  30 313 197.)

Сосульки на крыше Эрмитажа

«За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия». (Там же.)

Меня не очень привлекают доисторические ископаемые, бронзовые латы и народные костюмы, но я с удовольствием готов поразглядывать хорошие картины. Сегодня я для этого пришел в Эрмитаж. Мне даже удалось найти себя на одной из картин.

Отражения и блики на стекле в Эрмитаже

Одни картины висят напротив окна, прикрытые стеклом. На другие свет музейного искусственного освещения падает так, что разглядеть всю картину без бликов удается лишь в той же позе, в какой ловишь незапароленный вай-фай у соседа тремя этажами выше.

Единственная картина, которой ничего не мешает — там, где мост Ватерллоо в тумане. Прям как живой.

Картина про мост Ватерлоо в тумане

Отдельная долгоживущая песня — запрет на фотосъемку в некоторых залах. Я пришел на помощь иностранной туристке (которая отвалила за вход вчетверо больше меня), решившей пофоткать потолок в зале, где демонстрировались какие-то красные камушки. Разумеется, никто не ждал, что служительница (а их двое на зал в 100 квадратных метров) сможет объясниться по-английски. Но в тоже время я не ждал, что эта представительница культурной столицы сформулирует свой вопрос мне таким образом: «А ты-то хоть немного понимаешь по-русски?»

Эти секретные камни нельзя фотогрофировать! Да кому сдались их картинки, сделанные мыльницей? Качество такой фотки — примерно такое же, как и разбавленного водой жидкого мыла в туалетах дешевых заведений. Из теории камней я знаю только состав гранита и алмаза; я даже не смог найти на сайте Эрмитажа, что это была за выставка и что за камни.

От того, что я вот сейчас вставлю сюда фотку голых красных мужиков и теток, картина не перестанет быть картиной Матисса, но точно так же из-под нее не перестанет выглядывать вентиляционная решетка.

Танец Матисса

russia, travel, hermitage — 19 декабря 2010

comments powered by Disqus